Детские секреты в научном освещении

В литературе века часто встречаются упоминания о страшных историях, бытующих среди детей. Однако фольклористы не располагают соответствующими записями, поэтому приходится опираться на сведения, приводимые писателями века. Соответственно отличается и тональность — от объективно нейтральной до нарочито трагической. Иногда встречается и юмористическое отношение к подобным историям. Как жанровое образование страшные истории формируются постепенно, и окончательно оформляются, когда из активного репертуара взрослых выпадают былички и легенды и постепенно исчезает вера в достоверность мифологических существ. В них также обнаруживаются следы влияния литературных жанров:

Слово СТРАХ в русском фольклоре: в пословицах и поговорках

Такая задача сравнительно легко разрешима, если сюжет непосредственно отражает это прошлое. Сложнее обстоит дело, когда мы в фольклоре встречаемся с мотивами и сюжетами, которые явно непосредственно не восходят ни к какой исторической действительности. Старое продолжает сосуществовать с новым или параллельно или вступая с ним в различные соединения гибридного характера, которые невозможны ни в природе, ни в истории.

Эдип в свете фольклора Так, крылатый конь представляет собой соединение из птицы и коня, возникшее благодаря тому, что культовая роль птицы с приручением лошади перешла с птицы на коня. Дверей нет, в дом не попасть.

Ги де Мопассан, «Страх». Вымышленные существа населяют фольклор всех мировых культур — будь то степные кочевники, северные оленеводы или.

Цель работы обусловила постановку и решение следующих задач: С учетом поставленных задач в работе применялись следующие лингвистические методы: Последовательность анализа определила структуру исследования, которая состоит из введения; основной части, состоящей из трех глав; заключения, содержащего выводы о проделанной работе; списка литературы.

СТРАХ - страшо-ок — страш-н ый - страшн-о - страшн-еньк-о — страшн-оват-о — страшен-н-ый — пре-страшный — бес-страш-н ый — страш-и-ть — у-страшить — не-устраш-им ый. Значит, в полном повиновении, покорности держать, воспитывать и т. А когда-то он ей казался героем, рыцарем без страха и упрека.

Концептуализация понятия «страх» в немецкой и русской лингвокультурах

Харьков — Введение Почему архаические ритуалы и обряды нашли отображение в фольклоре, литературе, искусстве? Фольклор, как продукт, возникший на базисе мифа, имеет непосредственную связь с ритуалом. Однако для того, чтобы разобраться в связях, необходимо выяснить и исследовать источники в исторической действительности, а не ограничиваться внешними аналогиями. Ритуал - это неотъемлемое и важное средство организации общественной жизни.

Ритуалы — это, прежде всего, видимое действие лица или лиц, призывающих всех, кто присутствует, обратить внимание на какое-либо явление или факт и не только обратить внимание, но и выразить определенное эмоциональное отношение, содействовать общественному настрою. При этом обязательны некоторые принципы:

Фольклор Верхнего Дона. Я на свадьбице была Я думала, свету нету А теперь да испытал, в Севастополе бывал. В чистом поле страх там, горе.

Нет, мы Лену не дадим, Лену надо нам самим [6]. Персонаж, который то пугает разлукой, то сам выступает страшным по непонятным причинам дедом. При этом, как отмечает Ж. Часто детские навязанные страхи уходят корнями в родительские запреты [7,12]. Единственным способом совладать с нашим Бабаем — вести себя хорошо и ложиться спать вовремя. Более разнообразные способы победы над страхом можно обнаружить, исследуя образ британского родственника Бабая — бугимена, который вошел не только в детскую литературу, но и в современную хоррор-культуру через книгу С.

Энциклопедия одного слова (слова СТРАХ)

Похожие презентации Показать еще Презентация 5 класса на тему: Скачать бесплатно и без регистрации. Составить энциклопедию слова страх, исследуя, как через слово в языке отражается духовная жизнь народа. Изучение литературы по теме исследования.

Объектом исследования явилось слово СТРАХ. Предмет исследования – употребление данного слова в русском фольклоре.

Современный жанр детского фольклора страшилки Название: Современный жанр детского фольклора страшилки Тип: Фольклор - художественное народное искусство, художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемые народом и бытующие в народных массах поэзия, музыка, театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно-прикладное искусство.

В коллективном художественном творчестве народ отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни и природы, культы и верования. В фольклоре, сложившемся в ходе общественной трудовой практики, воплощены воззрения, идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, протест против эксплуатации и гнёта, мечты о справедливости и счастье. Впитавший в себя многовековой опыт народных масс, фольклор отличается глубиной художественного освоения действительности, правдивостью образов, силой творческого обобщения.

Богатейшие образы, темы, мотивы, формы фольклора возникают в сложном диалектическом единстве индивидуального хотя, как правило, анонимного творчества и коллективного художественного сознания. Народный коллектив веками отбирает, совершенствует и обогащает найденные отдельными мастерами решения. Преемственность, устойчивость художественных традиций в рамках которых, в свою очередь, проявляется личное творчество сочетаются с вариативностью, многообразным претворением этих традиций в отдельных произведениях.

Характерно для всех видов фольклора, что создатели произведения являются одновременно его исполнителями, а исполнение, в свою очередь, может быть созданием вариантов, обогащающих традицию; важен также теснейший контакт исполнителей с воспринимающими искусство людьми, которые сами могут выступать как участники творческого процесса. К основным чертам фольклора принадлежит и долго сохраняющаяся нерасчленённость, высокохудожественное единство его видов:

Особенности обозначения страха в русских и лакских фразеологических единицах

Мышь считали нечистым животным, созданием дьявола. Согласно легенде, во время Всемирного потопа мышь прогрызла дыру в ковчеге, которую заткнула кошка хвостом. Так, если мышь покидает дом, быть пожару. Все эти мифологические предания позволяют сделать вывод о том, что уже в далёкие времена такому маленькому зверьку, как мышь, отводилась далеко не последняя роль в жизни людей. Мышь имела большую силу, можно сказать, дьявольскую власть над ними.

Мышь боялись, с нею считались.

(Быт., ) Страх (испуг) Иакова, обусловленный знанием, узнаванием ( не знал — узнал); страх (испуг), охвативший впервые Адама, узнавшего.

И в шуме пущенной турбины Мерещится, что мать — не мать. Что ты — не ты, что дом — чужбина. Пастернак Труднее всего заметить то, что лежит у тебя непосредственно перед глазами; как-то привычнее отправляться в поисках необычайного и тайного вдаль, к экзотическим народам или по крайней мере в глубинку, подальше от цивилизации.

Между тем неведомые культурные миры располагаются неслыханно близко, всего лишь на расстоянии протянутой руки. Мир детства, откуда все мы пришли когда-то, — лишь один из многих таких культурных миров. В постижении детской субкультуры и детского фольклора, детской мифологии в последнее десятилетие совершен безусловный и впечатляющий прорыв. Изданы две представительные антологии школьного фольклора 1. В итоге многочисленных публикаций перед заинтересованными фольклористами и обескураженными педагогами неожиданно всплыл целый архипелаг — тысячи и тысячи текстов непонятно какого происхождения и столь же непонятной, а подчас и пугающей природы.

Молодые филологи, сами студенты или вчерашние школьники, охотно записывали у своих сверстников или младших сестер, братьев и их приятелей все, что те могли вспомнить и сообщить, мало заботясь о том, можно ли это называть фольклором или как-нибудь по-другому. А также о том, соответствуют ли данные тексты нравственным нормам нашего общества или, наоборот, бессовестно их нарушают. Происходившие параллельно общественные перемены сначала позволили обсуждать любые вопросы и приватно, и публично, а позднее и публиковать любые тексты.

Тема: Отображение архаических ритуалов в фольклоре

Эти машины отлавливали советских детей и увозили неизвестно куда [м. Перед нами — одна из страшных историй, которые в —е годы ходили по городам СССР. Содержание этого термина дискуссионно, но в самом общем смысле под городскими легендами понимаются бытующие в современных обществах варьируемые анонимные тексты, содержащие устойчивые фольклорные мотивы и имеющие установку на достоверность. После антропологического поворота в исследованиях фольклора, начавшегося в е годы, устные тексты и фольклорные нарративы например, слухи и легенды стали рассматривать с точки зрения той социальной функции, которую выполняет их воспроизведение в обществе.

Поэтому можно предположить, что в анонимных клишированных текстах легенд содержатся послания о сложностях, которые испытывает сообщество, адаптируясь к актуальной социальной реальности или осмысляя опыт прошлого. Близкое знакомство с собранными текстами [3] позволяет утверждать, что существовало три разных версии этой городской легенды, отличающихся по времени и месту бытования:

Ведь чаще всего причина страха заключается в пугающей неопределенности. При этом все равно остается вопрос: «Почему Петух не испугался.

1, 7: Если приток психической энергии преображает человека физически и духовно, то утрата ее приводит к очень тяжким последствиям. Поэтому важно знать, что лишает нас живительной силы. Гнев является сильным разрушителем психической энергии. В состоянии раздражения человек начинает интенсивно поглотать накопленные запасы психической энергии, и зачастую то отражается не только на состоянии его собственной ауры, которая быстро слабеет, но и отрицательно сказывается на ауре взаимодействующих с таким человеком окружающих.

Даже при обычном раздражении, если не бороться с ним, можно ослабить свою ауру настолько, что защитный уровень ее резко снизится. Вот почему необходимо учиться в любой ситуации быстро восстанавливать утраченное душевное равновесие и возвращаться к спокойному, гармоничному равновесию эмоций и чувств. Страх, пожалуй, наиболее ненасытный пожиратель психической энергии из всех.

Он опасен не только тем, что истощает запасы энергии:

Понятие фольклора, виды и классификация.

Он интегрирует культуру социума определенной этнической принадлежности на особом витке исторического развития общества. В любом случае фольклор воплощает высшие духовные силы народа, отражает элементы национального художественного сознания. Этот термин впервые был введен в году английским археологом У. Как официальное научное понятие впервые принят английским фольклорным обществом , основанным в году. В годы термин входит в научный обиход во многих странах мира [1, с.

Одна из особенностей народной культуры — в сочетании смешного и страшного: «Юмор смягчает страх мучений Ободрение смехом в самый.

Глазовский государственный педагогический институт им. Ученый секретарь кандидат филологических наук Е. Белова Общая характеристика работы Актуальность темы В современной фольклористике изучение мира детей является одним из основных направлений. Знание детской субкультуры расширяет научные представления о закономерностях становления сознания, о характере социализации и психической адаптации ребенка в традиционном и современном обществе. Однако исследования фольклористов и психологов направлены преимущественно на изучение отдельных жанров современного детского творчества без учета их региональной специфики: В настоящее время назрела необходимость систематического изучения русского детского фольклора в его конкретных разновидностях, так как он своеобразен практически в каждой из локальных традиций.

Страх в твоем доме. Серия 60. Последний день за секунду до смерти